Топ 5 скрытых проблем подержанных автомобилей

При покупке подержанной машины хочется учесть все «подводные камни», заведомо обезопасив себя от проблемной техники, поэтому приходится длительно «курить» форумы, и забрасывать Гугл запросами в стиле: «частые проблемы машин с пробегом». Автоэксперты, помогающие людям безопасно выбирать «колеса» на вторичном рынке, редко делятся советами, но это – как раз тот случай: специалисты CarFidner привели примеры проблем, с которыми сталкиваются автолюбители, совершившие спонтанную покупку, не проверив досконально происхождение, или сервисную историю понравившегося автомобиля. Есть ряд дефектов, которые компьютерная диагностика не покажет, поэтому слепо надеяться только на «друга со сканером» – как минимум, наивно.

1 Скрытые повреждения от ДТП

Лидирует среди неявных дефектов б/у авто, вскрывшихся после покупки – бюджетно проведенный кузовной ремонт, результатов которого «хватает» максимум на год-полтора. В зависимости от масштаба повреждений, и халатности ремонтников, это могут быть:

  • «Цветущие» коррозией сварные швы.
  • Обманки подушек безопасности или пиропатронов, отстреливающих ремни.
  • Поведенная геометрия кузова, не дающая выставить сход-развал.
  • Проржавевшие дыры в днище, наспех заделанные эпоксидной шпаклевкой.

Заделать и закрасить сейчас можно все, что угодно, вопрос – надолго ли? Поэтому от «битков» и «перевертышей» (падавших на крышу) стараются избавиться сразу же, даже существенно снизив цену. Чтобы усыпить бдительность, продавец может указать на явный мелкий «косяк», умолчав об основном дефекте.

Подушки безопасности – часто срабатывают от незначительного столкновения, практически не оставляющего следов, от системного «глюка», или от «старости». Услуга их замены – достаточно дорогая и трудоемкая, поэтому перекупы (а иногда – сами хозяева так ездят годами) ограничиваются «обманками», оставляя вас беззащитными при ДТП.

2 Юридические проблемы

Так же опасны, как машины без «подушек» – автомобили-двойники. Чаще всего – это украденные в ближнем или дальнем зарубежье, популярные модели, снабженные пакетом дубликатов документов и номеров на реально существующий, но разбитый (сгоревший, сломанный, разобранный) автомобиль.

Кроме угнанных, проблемные автомобили могут быть:

Импортными «утопленниками» (пострадавшими от наводнения или морской транспортировки).

«Конструкторами» (собранными из агрегатов разных машин, часто – угнанных)

«Кредитными» (находящимися в залоге у банка, выдававшего деньги на его приобретение, или неправильно выведенными из перечня залогового имущества).

Просто без документов. Несмотря на привлекательную цену, это – худший вариант.

В зависимости от стоимости авто, подделка может включать перебивку номеров агрегатов, так

что поверхностную визуальную проверку VIN, практикуемую при покупке по доверенности – она пройдет. Более детальная – увы, покажет, что авто краденное.

3 Скрученный пробег

По разным оценкам, неверные показатели одометра демонстрируют от 70 до 80% машин на «вторичке». К сожалению, большинство перекупов, занимающихся восстановлением «укатанных» в хлам авто, уже научились подчищать показатели пробега во всех разделах сервисного меню, поэтому развернутая диагностика перестала быть панацеей. Единственное, что теперь удается установить – сам факт «сматывания» пробега, но точные цифры «до» этой процедуры – знает только мошенник.

4 Неисправности двигателя и электрооборудования

Общий повышенный износ силового агрегата и трансмиссии, наравне со скрученным пробегом, маскируется за счет использования присадок в моторное и трансмиссионное масло. Если предыдущий владелец не поделился их названием и типом – после первой же замены расходников на «чистые», к мотору вернутся шум, сниженная компрессия, «масложор», а «коробка» – снова завоет.

В АКПП, масло которой не меняли дольше гарантийных 150 т. км пробега, после сервиса возникнут «пинки», или проблемы с переключениями. Любые ошибки, особенно, если они «плавающие», с большим интервалом, и те, что на момент передачи авто были сброшены диагностика «вычислить» – не поможет, поэтому всегда есть шанс купить проблемное авто, прежний хозяин которого замучился «искать привидений».

5 «Сюрпризы» в салоне

Если что-либо органическое протекло в обивку сидений или под обшивку салона – химчистка не поможет, а озонирование – даст нестойкий временный результат. То, что на просмотре машина – слишком чистая и дезодорирована – может указывать на: «утопленника», гнилую или прокуренную обивку, заплесневелую вентиляцию. «Проморгав» этот момент, придется ездить в машине с «дохлым скунсом».

Перечисленное – только «верхушка айсберга» дефектов, которые могут крыться во «вторичке». Масштаб и ликвидация их – в каждом случае были индивидуальны: где ограничилось незапланированными тратами на ремонт, локальную или полную перекраску, а где – менее приятной процедурой доказывания права на имущество в суде.

Самое печальное, что покупатель машины сегодня – наиболее уязвимая и менее защищенная юридически категория: гарантию, что вы купите именно то, что хотели, не даст даже официальный салон. Единственный, кто гарантирует результат – автоэксперт, берущийся за заказ только если реалии рынка (модель, возраст, цена, комплектация, выбор) – совпадают со списком «хотелок» покупателя.