- Облегчаем жизнь автолюбителям: Поиск Запчастей по VIN-коду
- Спортивный фургон: коммерческий Ford Transit получил впечатляющий тюнинг
- Бензин, дизель или электро: представлен новый коммерческий Citroen
- Свыше 800 сил и малый расход топлива: представлен сверхмощный спорткар Mercedes
- Новый Porsche Macan 2024 показали на официальных фото
Способы слесарной обработки металлов
Шабрение заключается в соскабливании тонких слоев (0,005 мм) металла режущими ручными инструментами – шаберами после предварительного опиливания или механической обработки детали резанием на станках. Цель шабрения – обеспечить прилегание двух сопрягаемых деталей при заданной площади контакта сопрягающихся поверхностей. Обычно шабрят плоскости или цилиндрические поверхности.
Процесс шабрения осуществляется следующим образом. Поверхность, по которой должна производиться проверка пришабриваемой детали (например, поверхность контрольной плиты) покрывают тонким слоем краски.
На эту поверхность накладывают деталь и перемещают вперед и назад; происходит прилипание краски к наиболее выступающим неровностям.
Чем лучше контакт сопрягаемых поверхностей, тем больше получается окрашенных пятен. В зависимости от требуемой точности пригонки задается различное число таких окрашенных пятен.
Так, для подшипников скольжения требуется, чтобы на площади размером 25 X 25 мм было 10- 15 пятен (в зависимости от диаметра вала и назначения машины).
В процессе шабрения производят соскабливание пятен с последующей проверкой по краске до тех пор, пока не будет достигнута требуемая степень полноты контакта обрабатываемой поверхности и окрашенной проверочной поверхности.