Выбираем, устанавливаем зимние шины

Порой зимой некоторые водители начинают серьезно экономить и «забывают» устанавливать новые зимние шины калуга, наивно полагая, что при наличии невысокого снежного покрова можно ездить на летних покрышках. Но последние имеют свойство дубеть при морозной температуре и не имеют шипов, благодаря которым можно осуществлять захват снежной массы. В данном случае, если важно не попасть в ДТП, оперативно устанавливать на собственное авто только качественные зимние шины. Но мало еще выбрать шины, важно еще грамотно устанавливать на колесные диски.

Для заснеженных дорог предпочтительнее выбирать скандинавский дизайн резины, у которой шашки котируются максимально возможно высотой – до 12 мм. Данный тип резины часто имеет в центре квадратные шашки, способные с легкостью ломать лед в лужах, но с краю – имеются еще мелкие шашки, гарантирующие одно – эффективное сцепление об мягкий снег. Для улиц внутри городской черты, которые часто убираются от снега, лучше подбирать только фрикционный или европейский резины, в котором шашки отличны меньшей высотой и между собой они находятся на порядок плотнее.

Установка зимних покрышек обязательно потребует высокого мастерства. Не стоит их перекачивать очень сильно. Если устанавливать шины, то с давление до 2 кг/см2, то проходимость авто на смягченном снеге резко увеличится, а тормозной путь радикальным образом понижается.

Подкачивать зимние шины нужно еще уметь. Не стоит порой пользоваться услугами шинно-монтажных мастерских, в которых часто старые компрессоры имеют свойство нагнетать увлажненный воздух внутрь резины. В морозную погоду конденсатная часть рискует замерзнуть и полностью порвать зимнюю резину при нагрузке! Чтобы этого не произошло, настоятельно рекомендуется использовать в зимнее время для подкачки зимних шин профильные электрические автомобильные насосы. Они могут иметь один или два цилиндра, а мощность может достигать всех 33 литра сжатого воздуха в течение минуты!

Но главный плюс у такого оборудования – возможность работы от прикуривателя. В данном случае можно прикупить вообще компактные версии электрических насосов, работающие на батарейках – с их помощью можно подкачать колеса не только для машины, но даже и для велосипеда.

На настоящем льду обычно используются зимние шипованные шины. Но стальные шипы способны запросто соскочить при нагрузке. Но если грамотным образом проводить обкатку, то есть ездить до 50 км на относительно небольшой скорости (до 60 км/ч), то можно ожидать одного – шипы притрутся на свои посадочные места и более не будут отлетать при нагрузке и портить лобовые стекла сзади едущих авто.

Но осторожность здесь не помешает, поскольку авто, оснащенный шипованными шинами, имеет пониженный тормозной путь – если водитель авто не забудет установить знак «Шипы» на заднем стекле, то остальные машины способны поддерживать нужную дистанцию, что позволит избежать ДТП при резком торможении на ледяном покрытии.