Откуда пошли шины и диски

С тех пор, как человечество совершило одно из своих самых значительных и великих открытий – изобрело колесо, оно стало мобильным. Возможность перевозить грузы, передвигаться самим, дарованная людям этим замечательным открытием, придало развитию прогресса такой импульс, что с тех пор он начал развиваться исключительно с ускорением. Конечно, до этого люди пользовались вьючными и верховыми животными, но колесо заставило работать человеческий мозг в техническом направлении, и результатом этой работы стал, окружающий нас, мир.

Колесо – деревянная или металлическая шина, соединенная с осью посредством спиц или диска, служило человечеству верой и правдой многие столетия. Изменять эту конструкцию не было особой нужды. Малые скорости, с которыми ей приходилось «колесить» по земной поверхности, не требовали дополнительной амортизации и вполне отвечали техническим требованиям того времени. Тогда и проблем на дороге было гораздо меньше. И водители не сталкивались с таким понятием как возврат водительских прав, который сейчас очень актуален. Наиболее профессиональной юридической фирмой считается компания «Авто Право», которая поможет в случае лишения водительских прав за небольшую плату. Здесь работают квалифицированные юристы, способные быстро и грамотно оформить документы и решить таким образом все вопросы с ГИБДД.

Но вот появились первые механизмы, и возникла необходимость в повышении КПД такого, казалось бы, простого устройства, как колесо. Что замечательно: первые надувные шины были изобретены для велосипедных колес. То есть человек на собственном опыте осознал, каково это – передвигать механический «экипаж» с помощью мускулов. В середине девятнадцатого столетия, а именно, в 1845 году английским подданным Томпсоном была запатентована первая надувная шина. Правда, она оказалась настолько неидеальна, что широкое распространение ее усовершенствованная версия получила только через сорок три года – в 1888-м, когда еще один подданный ее величества, уроженец Шотландии Данлоп, не изобрел надувные шины из каучука. Необходимо заметить, что уже до этого получили применение твердые резиновые шины.

Данлоп – знакомая фамилия, не правда ли? Она обессмертила своего носителя, стала почти именем нарицательным, и это наглядно показывает, насколько важным явилось для человечества это нехитрое устройство. С момента, когда Джон Бойд Данлоп, внимательно присмотревшись к футбольной камере, создал велосипедную шину, человечество не просто поехало – оно полетело вдоль земной поверхности. Резиновые шины и диски которые можно приобрести на сайте http://www.diskiplus.ru, заменившие велосипедные спицы, с тех пор только подстегивают конструкторов к созданию все более и более быстрых механизмов!

Эволюция колеса с появлением шин начала происходить стремительно. А вместе с ней и развитие автомобильной отрасли промышленности, которую многие по праву считают локомотивом прогресса индустриальной эпохи. Ведь автомобиль – это настолько универсальный механизм, что в его создании участвуют десятки тысяч лучших научных умов планеты, десятки, а может быть, сотни миллионов простых рабочих, техников, инженеров. Автомобильная промышленность – один из краеугольных камней экономик ведущих мировых держав. И шинное производство занимает в ней далеко не последнее (скорее одно из первых) место.

Первая шина была просто куском водопроводного шланга, спаянного с концов, и оборудованная ниппельным устройством для накачивания воздуха. С тех пор она обзавелась протектором, боковыми грунтозацепами, кордом, специальной частью для сцепления с диском. В ней сначала появилась, а затем вновь стала ненужной, камера. Рисунок ее протектора и материалы для изготовления, сделали безопасной езду автомобиля зимой и в дождь.

Без колеса, представляющего собой надувную шину, одетую на диск, сегодня невозможны полеты самолетов и движение автомобилей, работа сельхозтехники и спортивные соревнования. Даже космические челноки не совершат посадку без этого древнего изобретения! Даже в космос человечество вкатилось на мягких шинах.